Рецензия на фильм Нелюбовь 2017. Самый страшный фильм НЕ ужасов.

 

Писал я тут значит обзор про наливной пол. Писал, писал и вдруг случайно посмотрел Нелюбовь. Поэтому с вами снова Обзор Всего и обзор фильма Нелюбовь.

Мне фильм очень понравился. Но это не значит, что фильм однозначно рекомендуется к просмотру. Я даже, напротив, сразу дам ему оценку в три балла с хорошим, хорошим жирным плюсом. А теперь смотрите обзор и разбирайтесь, из тех ли вы, кто готов без сомнения вкорячить фильму два балла или из тех, кто возопит от восторга и тут же пересмотрит смысл жизни. Свой, конечно же, а не по Монти Пайтону. Кстати, как составите свое личное мнение, не забудьте им поделиться в комментариях.

Жанр фильма сложно однозначно охарактеризовать одним словом. Но вот что надо знать о жанре заранее — это точно не мелодрама, это фильм — трагедия. Можно даже сказать дриллер, то есть драма и триллер. Это я так смешно придумал пошутить. Я молодец. Но фильм действительно немного сверлит мозг, потому что чуть-чуть детектив. Тут-то и расходятся тропки тех, кто получит настоящие эмоции от фильма и тех, кто останется неудовлетворенным, как после плохого секса. Дело в том, что у фильма, как у плохого секса, открытый финал. Что, возвращаясь, опять же к сексу, так же плохо для секса, как и для детектива. Мы увидим, чем все кончилось, но не сможем это понять и у каждого зрителя останется своя история. У кого-то она будет плохой, у кого-то хорошей, а у кого-то никакой. Все зависит от вашей фантазии, что, конечно же, не совсем честно, ибо не всегда и не для всех уместно работу режиссера перекладывать на потребителей. Но мы все равно будем искать Алёшу весь фильм, заглядывая со спасательным отрядом и в тушинскую пойму, и в больницы, подъезды, переходы, а заодно и на съемочную площадку Хардкор Герни. Мы будем гадать, где же пацан, куда он делся, жив или мертв. И некоторые его найдут, а некоторые не найдут. Как так — узнаете сами, если я не слишком жирно намекнул. Но те, кто хотели однозначного ответа, не получат ничего, кроме, может быть, созерцания разных, но исключительно несчастных людей, которых объединяет лишь одно — нелюбовь.

Глядя на них, на героев фильма: плохих, черствых, огрубевших на благородной работе, да и просто менеджеров по продажам, кажется, учишься чуть меньше ненавидеть людей. Вот кто-то задел тебя в толпе, кинул бычок мимо урны или высрал собаку там, где гуляют люди — конечно уроды. Но кто знает, что там, в невидимом нам кусочке их жизни, откуда тянутся их проблемы, и как наказывают они, эти самые проблемы своих хозяев. Но опять же, это не психологический триллер. Фильм имеет простой, бытовой, линейный и эпизодически мерзкий сюжет. Благодаря всей этой мешанине противоречий, которую легко принять за поток недалёкого сознания, фильм смотрится легко, но одним дарит разочарование ожиданий, а другим долгое горькое послевкусие. Ибо разрыдаться, как главные герои фильма хочется не в конце, а через час, через день, неделю, может быть и большее количество времени после того, как в недоумении поставишь финальные титры на паузу.

Такие же противоречия мы видим во всех аспектах фильма. В качественной озвучке, к которой иногда хотелось бы увидеть субтитры потому, что хрен разберешь, что они там мямлят, в выборе декораций, потому как уж очень хорошие квартиры, но снято так, что и город-то не сразу узнаешь, подбор актеров, потому что этой бабе играть только красную женщину Халк, но лучших кандидатур не придумать. В итоге мы видим либо божий дар, тщательно перемешанный с яичницей в хорошем мощном блендере, либо техничный и при этом эпично душераздирающий мастерпис отечественного кина. Решать, опять же, вам. Только очень прошу, настраивайтесь на тяжёлый и местами отвратительный фильм про внутреннюю пустоту и одиночество, а не на любовную драму про то, как Вася разлюбил Машу или, не дай бог, Петю.

Вот так вот.

Вот.

Ну и сыграно все это совсем не плохо. Так же, впрочем, неоднозначно, как и задумано. Тут нет образа ужасной матери и старого блядуна. Тут нет и бездушного мента, и супергеройского спасателя, и других отрицательных или положительных персонажей. Есть люди, поставленные обстоятельствами во все эти ситуации, и воплощено это великолепно. То есть в канве данного фильма не идеально, но и неплохо. Так, чтобы было о чем поспорить. Так или иначе мы с первых кадров проникаемся к персонажам чувством очень близким к пустоте, но чуть-чуть более страшным. И актеры прекрасно поддерживают это чувство до самого конца, сближаясь со зрителем, раскрывая характеры героев, но оставаясь нелюбимыми ни нами, ни друг другом.

Ну вот, напоминаю, что фильм, несомненно, заслуживает внимания, но и на высокую оценку, увы, не тянет. Он не для всех и вряд ли найдет себя в сердцах обывателя. Но без сомнения даже самого невнимательного и безразличного зрителя погрузит в мрачную, пустую и страшную нелюбовь.

Вот и все.

Мне остается только пожелать вам никогда не попадать на место ни одного из героев этого фильма. И до встречи, когда захотите.

 

Добавить комментарий