Любовь и роботы. Обзор Зои — фильм 2018 г. Zoe Юэн МакГрегор, Кристина Агилера, Леа Сейду

Watch this video on YouTube.

Прежде чем идти на этот фильм нужно абсолютно точно знать, что это фильм про любовь. Прямо совсем-совсем про любовь. Даже не комедия. Поэтому с вами снова обзор всего… И фильм Зои. Про роботов, рыдающих глядя на печальное лицо главного наблюдателя за поездами. Да, да, именно так. Хоть фильм и про роботов, но все равно это большая жирная мелодрама. Люблю — кафтан куплю, а потом не куплю, а потом раскаюсь, прибегу с извинениями и снова куплю. Все по канонам жанра и от того очень правильно, качественно и добротно, но и абсолютно предсказуемо. Такой розовый баян и цветы в финале, где вся интрига сводится к тому, будут эти цветы на чьей-либо могиле или ляляля на Ромашковом поле.
Фильм про Зинаиду, то есть о Зои действительно имеет простой и прозрачный сюжет. Любовь и роботы. Синтетические существа способные чувствовать и переживать, созданные для того, чтобы быть идеальными компаньонами на деле страдают сами от переполняющих их чувств! И, конечно, на этой почве завязываются романтические отношения между человеком и роботом. Классическая история о любви представителей разных народов, рас, планет и даже видов. По сути, все, что сделал автор — заменил в любовной истории человека на робота. Так же как диснеевские сценаристы взяли и заменили в любовной истории человека на Покохонтас. И вот во всей этой банальности робот и человек, как Джон Смит с индейкой борются за любовь друг друга. В Общем банально. И основная претензия критиков к этому фильму — банальность.
Но в конце фильма прилетают инопланетяне и забирают обиженного людьми маленького робота к себе. Я надеюсь все догадались что последние кадры были из Артифишал Интеледженс!? Так или иначе завернуть это сравнение было просто необходимо, чтобы наглядно показать, что получается даже у именитых режиссеров, когда они пытаются сделать фильм про розовые сопли чересчур оригинальным. Я хочу сказать этим, что не надо орать о том, что все вторично. Этот бессмертный аргумент хоть и справедлив, но сам настолько увяз в самоповторах, что кроме как для заправки говнолеек ни на что более не годится.
Поэтому вернемся с того, с чего начали. Смотреть этот фильм нужно точно зная, что фильм про любовь. Обычный фильм про любовь. Если Вы не в настроении смотреть на страдающих светлыми чувствами персонажей, никакая оригинальность не спасет роботов от вашего праведного гнева, как не спасла красота “Вечное сияние чистого разума” от нападок разгневанных фанатов уродца с резиновым лицом.
Так что, если вы скептик или вовсе не девочка, пишите фильму незачет и идите смотреть мой обзор про Скалу Джонсона.
Историческая справка, одна тетенька всю ночь смотрела порнофильм, чтобы узнать женится он на ней в конце концов или нет!?
Но если вы идете смотреть драму, а тем более мелодраму, чтобы увидеть чувства, фильм Вам понравится. Особенное если эти самые чувства у вас есть, были или хотя бы планируются. Чувств здесь достаточно и на их фоне проявит себя и динамичность, и оригинальность фильма, и красота актерской игры. Фильм покажется вам не только трогательным, но и оригинальным. Тут есть и компьютеры оценивают шанс молодых пар на счастливую совместную жизнь, тут есть препарат, вызывающий эйфорическое чувство первой любви, и кибер-бордель с искусственными, но страдающими проститутками, и конечно же тут есть главный герой — робот. При этом все не так тупо, как может показаться на первый взгляд:
Педро, я думала ты робот
Нет мария, я киборг и у меня амнезия
Пара, показанная в фильме, действительно строит не столько отношения, сколько выстраивает мостик чувств и пытается преодолеть по нему нарисованную сценаристом пропасть называющуюся, видимо, автоматофилией. Извините мне мой сарказм, не удержался. На самом деле никакой филией в фильме даже не пахнет. Все отношения как для героев, так и для зрителя выглядят исключительно платоническими. Да что там говорить, если у купающейся нагишом Зинаиды, извините, Зои не показали даже сиськи! Герои гладят друг друга по голове, чешут за ушком. Все такое большое и чистое, как мытый слон.
Как бы наивно все это не звучало, но старания режиссера создать атмосферу разбитой, но почти что склеенной любви венчаются успехом. Грусти в фильме много. Конечно это не Лава и не Красная черепаха, но дышащая кукла манекен придуманная для того чтобы после развода герою не было одиноко засыпать, механическая проститутка просящая о помощи и воровство таблеток позволяющих на пару часов вернуть ощущение любви заставляют зрителя немножко вздепреснуть. И хотя страх совокупления с роботом в истории тоже обыгрывается, все же можно смело сказать, что фокус внимания полностью сосредоточен на построении романтической истории в канве ближайшего, но очень благосклонного к робототехнике будущего.
Фильм хоть и строит мир близкий по духу стареющим фанатам Азимова, но целится скорее в аудиторию молодых людей, закончивших недавно университет и бредящих воплощением собственных гениальных идей и, конечно, созданием семей. Фильм использует достаточно взрослых персонажей, даже разведенных по сюжету, но целится, мне кажется, больше в молодежь, которая в свою очередь целится в будущее.
В композиции фильма мы видим многие, ну по крайней мере некоторые мытарства двухсотлетнего человека, видим попытку рассказать историю столь же трогательную, как вечное сияние чистого разума, показать такую же безнадежную, но непреодолимую любовь как в Идеальном Чувстве и навеять депрессию как в Американской пасторали. Получается неплохо, но годится опять же только тем, кто позволит себе проникнутся розовой тоской. Любые попытки режиссера влезть в голову бизнес молодости успехом не увенчаются.
К качеству фильма претензий особых нет. В фильме часто и к месту звучит неплохая, но, разумеется, нагоняющая депрессию попса, хороший звук и неплохая русская озвучка, без косяков за исключением словосочетания “оперативная система” и нарочитый, но хороший сюраунд.
Визуально фильм сделан дешево, и гордится этим. Почти как артхаус. Тут нет эффектов, кроме разноцветной дыры в затылке робота, с которым мы знакомимся в начале фильма. Роботы новых моделей вообще играются людьми без всяких дополнительных приспособлений. Роботы предыдущих моделей — людьми в приклеенных к лицу угловатых масках. В остальном никаких проявлений высокотехнологического будущего мы не видим. Даже дрон не пролетит. Нет сложных и дорогих локаций, нет безумных массовок, да и самих актеров по пальцам пересчитать. Помимо изнасилованного доктором Роботником Филипа Морриса в фильме играет упитанная актриса, очень подходящая на роль Зинаиды и хорошо сочетающийся с молодой аудиторией Дивергент. В эпизодической же роли роботизированной путаны мы можем видеть Кристину Агилеру, что, вероятно, тоже должно порадовать молодых зрительниц. Играют, разумеется, все хорошо.
Большинство огрехов, которые можно найти в фильме — сценарные. Некоторые моменты выглядят излишне подчеркнуто, некоторые, наоборот, вроде бы важны, а в фильме их обошли стороной. Странно, но не критично. Некоторые моменты и вовсе выглядят глуповато, но и те можно простить, ведь всем известно, что без великой глупости не бывает великих историй.
В общем фильм на твердую четверку. Я бы поставил ему меньше, за узкую аудиторию за то, что из фильма легко вываливается обратно в прагматичную реальность, в конце концов за бедность и близость к артхаусу. Но поскольку все эти пункты можно записать и в достоинства, все-таки четверка.
Ну а с вами был обзор всего. Любите людей больше, чем технику, чаще обнаруживайте в себе романтика, но не стройте пустых предрассудков. И до встречи, когда захотите.