Небоскреб. Фильм 2018 с Дуэйном Скалой Джонсоном. Совсем не «Крепкий орешек».

Watch this video on YouTube.

Лысый актер, захват здания, бандиты, стрельба, ведро наивности и смертельный риск ради спасения семьи. Угадали фильм? Конечно, это не Крепкий Орешек, ведь тогда Брюс Виллис еще не был лысым! Конечно же это Обзор Всего и обзор новехонького кинца от Дуэйна Скалы Джонсона с незамысловатым названием Небоскреб. Фильм, собственно прост, как все великое, особенно, как все великое по размеру. В супернавороченное и суперогромное здание налезли суперзлодеи, а скала, которого в фильме зовут Уилл Сойер, полез туда спасать свое семейство. Постреляли, постреляли и добро победило зло. Давайте же разбираться, как именно. А в конце еще раз попробуем посмотреть, действительно ли скала позарился на лавры Крепкого Орешка или это блогеры типа меня делают вам мозги ради кучки дополнительных просмотров.
Смотря трейлер на крошечных экранах телефонов многие уже тогда умудрялись восторгаться сценами, когда скала смотрит вниз на улицу, находящуюся доброй сотней этажей ниже или в пекло разбушевавшегося в здании пожара. Не грех было предположить, что в 3д, да ещё и на большом экране фильм окажется великолепен. Я, собственно, тоже так решил. Запасся 3д очками и уселся на первый ряд. Вот, думаю, сейчас можно будет лысинку почесать дядюшке Дуэйну. И действительно сеанс начался с короткой анимации, где в замедленном движении скала покачивался, вися на одной руке над адовой пропастью. Как на дивиди заставке прям. Так и казалось, что сейчас вылезет меню с фильмом, опциями звуковой дорожки и дополнительными материалами. Но нет, не вылезло. Сразу начался фильм. И в фильме, в отличие от заставки, 3д очки только мешали. Само по себе невысокое качество съемки прекрасно дополнялось низкой глубиной резкости и такой композицией, что почти половину кадра зачастую занимал разблюреный фон или наоборот чья-нибудь не резкая спина на переднем плане. Что для очкового просмотра совершенно не кошерно. Даже разрешение как будто слегка страдало. Не было звенящей резкости. Хотя на долгожданных моментах огненной катастрофы и прочей компьютерной графики резкость все-таки появлялась. Так что есть у меня подозрение, что это не я сидел слишком близко к экрану, а это авторы фильма основательно сэкономили на оборудовании. Тем не менее в те самые моменты из трейлеров, где стихия, разбушевавшаяся в здании, давала максимальный повод для экшена, а земля была нарисована по-настоящему далеко внизу можно было даже немножечко облиться колой, обсыпаться попкорном или, как говорят у нас в ютубе, обосраться со страху. Но для тех, кого действительно волновал вопрос с очками, давайте закроем его окончательно. 3д в фильме только мешает. Если же вы отправитесь на безочковый сеанс, вы все равно сможете найти кучу огрехов, в том числе и визуальных. Даже огонь, чья роль в фильме, пожалуй, важнее чем у главного героя, нарисован местами весьма и весьма отстойненько. Хотя, в целом композиция фильма нацелена только на одно, на беззаботный экшн. И если погрузиться в него с головой, пожалуй, недочеты можно и не заметить. Так что, считайте, я просто брюзжу.
Несмотря на то, что фильм откровенно не богат и крайне плохо совместим с реальностью, создателям все равно удалось сделать его столь же гармоничным и приемлемым для сознания как бег по стенам в видеоиграх. Эффектам веришь. Веришь, даже, что хромоногий жирный увалень перепрыгнул-таки на глазок метров пятьдесят, прошел по стене небоскреба, повиснув на протезе извернулся и схватил его руками и вдобавок одним ударом топора перерубил двухсантиметровый стальной трос. Конечно, это все равно, что верить реслингу. Но многие же верили, Скале актеру реслинга, верим и тут, Скале актеру кино. Если вы, глядя на рекламу с прыжком Скалы с крана в небоскреб, пошли на реалистичный боевик. Ну что ж. Медаль вам. Я с нетерпением жду ваших комментариев о том, что фильм говно, а я дебил и ничего не понимаю. Если же вы шли на очередное безумство от лысой горы, визуалкой вы разочароваться не должны. За исключением, разве что, достаточно посредственной бабской драки в конце фильма. К сожалению, девушки были не в мокрых футболках на голое тело, а сама по себе драка снята была хреновенько.
Завершая рассказ про техническую сторону вопроса, хотелось бы заметить, что на самом фильме и изрядной доле актёров занятых во второ- и третьестепенных ролях смело можно писать крупными буквами сделано в Китае. Китайские улицы, китайские порты, китайские паромы, китайская мафия, китайские толпы, китайская полиция, китайский Байду вместо гугеля и столь же любимый китайцами, как и нашими соотечественниками немецкий Гелендваген. Даже сцена, когда у героя Скалы украли сумку вышла в фильме прямо таки по хонгильдонски, точнее по джекичански, хон гиль дон кореец. Да и место действия, как вы уже, наверное, догадались, вполне себе Китай. Точнее Гонконг. Поскольку с 16го года леджендари пикчерс фактически китайская компания, то и удивляться, что Китай сочится из всех щелей фильма не стоит. Тем не менее фильм все еще голливудский. Несмотря на то что ушлые китайцы экономят по полной, сохраняя функциональность но убирая все ненужные на их взгляд детали, ума и прозорливости угождать в первую очередь всякоамериканскому зрителю им хватает. Главные герои и антигерои — американцы, семья которую спасает Уилл Скала Сойер американская, все надписи управляющие китайским зданиям переведены на английский, а в начале мы и вовсе видим, как жена Сойера возится с яблофоном. Последний, кстати, в фильме все время ломается. Толи китайский, то ли в фильме так рекламируется отказ от телефона, который делают люди совершившие каминаут.
Кстати, о рекламе. В фильме весьма навязчиво рекламируется скотч. Герой лечится скотчем, чинится скотчем, побеждает скотчем противников и даже превращается в некоторое подобие скотчевого человека паука, прилипая к стеклу ладонями, обмотанными вывернутой наизнанку монтажной лентой. Конечно, с одной стороны, скотч — это имя нарицательное, с другой стороны это вообще виски, но с третьей, скотч — это торговая марка компании 3М и только у тех, кто не знает этого факта может сложится впечатление, что в компанию Леджендари пикчерз никто не завозил три тележки с жирными наваристыми юанями.
Историческая справка! Название компании 3М расшифровывается как МММ. Серьезно!
Валом в небоскребе и другого плейсмента, но уже не столь наглого и поэтому хрен бы с ним. На мой сугубо справедливый взгляд считать чужие деньги может только глубоко советский человек, обвиняющий во всем евреев. Мне реальные торговые марки в фильме не мешают. Тем более, что как я уже сказал товары и бренды участвуют в фильме достаточно гармонично, а все тот же скотч, даже даст нам возможность пару раз всхохотнуть.
Ну вот. А теперь десерт. Оставить описание происходящего в фильме и сравнение с крепким орешком напоследок может быть и покажется странным решением, но фильмы с Дуэйном Джонсоном никогда не блистали философской мыслью и гениальным сюжетом. При этом совершенно не заслуживают того, чтобы первое слово касалось их слабой стороны. Поэтому ответить на вопрос, кто победит Вилис или Джонсон настала пора лишь сейчас. И мой ответ нет! Никто не победит! Это не одинаковые фильмы. Это не римейк и не копирка. Несмотря на то, что что некоторые обзорщики, которых сейчас очень трендово хейтить, заявляют, что скала скопировал орешка только на том основании, что, блин у обоих в многоэтажном доме завелись типа террористы. Я вам торжественно заявляю, что это бред сивой кобылы. Это все равно что сказать, что все фильмы одинаковые, потому что их все показывают по телевизору. У орешка и у небоскреба разные даже жанры. Крепкий орех — это старый добрый боевик. Классика жанра. В нем не так много экшена, зато в нем есть прятки, выдумки, развитие персонажей, победа логики и упорства над воровством и терроризмом. Скайскреппер же практически наоборот — фильм катастрофа и чистокровный экшен. Скала не думает, скала знает, скала стоит, скала держит, скала херачит. МакЛейн укрощает террористов, Сойер укрощает пламя. Но самое существенное отличие фильмов, разумеется, заключается в том, что в крепком орешке взрывается бронемашина, а в небоскребе вертолет.
Поэтому прежде, чем идти на фильм постарайтесь сделать в голове вот так: разведите эти два фильма по разным углам. Не сравнивайте, не смешивайте и не взбалтывайте.

Да, во многом антураж фильмов совпадает. Да, трейлер, особенно в русской нарезке показывает нам то, что может показаться схожим с одним из самых известных фильмов прошлого века. Но это скорее кликбейт. Замануха. И если вы пойдете на Небоскреб смотреть орешка, вы, несомненно, разочаруетесь. Если же вы пойдете на небоскреб смотреть заведомо не дорогое кинцо, про то, как человек прыгает внутрь ветряной турбины и волосы на его лысой голове даже не шевелятся от ветра, то после сеанса вы скажете:
— Ну а чо, очередной Джонсон. Нормальный фильмец, но Джуманджи лучше. Давайте поставим ему 3 с плюсом. — И я с Вами соглашусь. Три с плюсом.
Я рекомендую кино к просмотру и рекомендую не запариваясь на тему стереоочков. Если вы фанат Скалы, сходите обязательно. Если нет, можно пропустить и посмотреть со временем даже на телефоне. Фильм можно и вовсе не смотреть, но это уже совсем другая история.
В общем, с вами был Обзор Всего. Поддержите меня комментами, особенное если есть желание дополнить, покритиковать или сослаться на свой обзор. Желаю вам никогда не попадать в ситуации, про которые потом снимут фильм катастрофу, но всегда быть человеком, про которого снимут фильм со счастливым концом. До встречи, когда захотите.