Рецензия: Фильм — Говно. Черновик испортили. Лукьяненко облажался. Обзор фильма

Watch this video on YouTube.

Я прямо-таки сразу скажу, что фильм так себе. Но заслужил бы хотя бы три балла из пяти возможных, если бы, о чудо, черновик не закончился на середине, предложив ждать следующую серию. Ну а с вами снова Обзор Всего и обзор очередного отечественного типа фильма черновик. Черновик по Лукьяненко. И по сценарию Лукьяненко. Только камео разве что не заделался. После Стенли Джековича Либера, теперь со всяким может случиться… камео. (И здесь я наврал. Он все таки был камео!)

Но вернемся к Черновику. Этот обнажил свое нутро сразу. С таксебешных спецэффектов на заставке. А положа руку на сердце, еще в трейлерах, демонстрирующих адских летающих Машенек. Ну да ладно, подумал я. Это ж отечественный кинематограф. Из спецэффектов в нем бывает только Михалков. Вот например Дозор разве так уж крут был? Да не особенно. Даже вторая часть с дорогим нарисованным апокалипсисом была далеко не безгрешна.

Второй подвох ждал нас так же близко, как и начальные титры. Фильм оказался сделан чем-то под названием Яндекс студия. Это косвенно подтвердилось обилием Яндекс такси в кадре и беспрерывным путешествием героев по одноименному навигатору. То есть фильм сделан сервисом, который умеет продавать телефончики и билеты в кино. Ну да ладно, молодым везде у нас дорога, особенно если они при бабле.

Ну и третий подвох, собственно, сам фильм, от которого ждали нового ночного дозора, очередного пика российского кинематографа и экранизации любимой книжки.

Начиналось все вроде неплохо. Вот тебе Кирилл, вот тебе его забыли все, вот тебе башня. Постойте. Башня же уже была. Прям в начале. Прям из-под земли выросла. И, с одной стороны, хочется сказать, что в фильме автор решил поддать этим интриги, но на деле с нифига появившаяся волшебным образом башня не напоминает ничего кроме большого жирного реверанса в сторону читавших и читающих. Мол все всёравно уже читали, и так уже знают про таможню. Давай как ее тизернем, авось не разбегутся с сеанса.

Ну ладно, предположим, что, вроде как, от этого стало интересно. Фильм действительно, местами интригует.  Особенно с учетом того, что читали все книгу дюжину лет назад. В начале и середине фильма я не отрывался от экрана минут по аж по 10. Но лишь местами. Азы сюжета то помнятся, а фильм выглядит все больше набором иллюстраций к книжке. Во многом это правильно. Черновик рассказывает о таможне между мирами, и мы ждали возможности посмотреть на красоту этих миров воочию. Отчасти это получилось. Мы увидим неплохой Кимгим, почти дотягивающий до параллельной вселенной из Fringe. Типа паровые сани самоходы, машущий крыльями самолёт, дирижабли и все то, что по мнению авторов называется Стим панк. За Кимгимом идёт сносный Заповедник, про который один из одаренных персонажей фильма сказал, что море лучше, чем бассейн. Видать кэп помогал писать сценарий. Но заповедник, тем не менее, состоит из одного лишь вида из окна на банановый Кремль. А вот мир, не помню, как называется, с Варварой, наркотической пыльцой и типа заключенными как-то просел, превратился в однокомнатную сатиру на тоталитарный советский режим. Ну вы видели в трейлере, про “товарищей” и толпу, ютящуюся в тесном коридоре, облепленном дешёвыми спецэффектами.

Завершается поход этот мир и вовсе в духе лучших фильмов джета ли, но нарочитая неуклюжесть китайского мастера комедий не идёт ни в какое сравнение со случайной х*етой, которую натворили в этом фильме. Сцены погони, которые, видимо сняли по рекомендациям из песен Владимира Семёновича, и битва с функционалом, выглядят как пародия. И совершенно не гармонично смотрятся без мелодии Yakety Sax на фоне.

Есть ещё и Аркан. Аркаша оказался русско-китайским гибридом с цигуном на площади, летающими матрёшками, китайским пивом и спецэффектами в небе. За сим по мирам все. Но сам сюжет на этом не кончается. Помимо бессвязных иллюстраций к книжке, постоянного повторения слова черновик в кадре и не объясняемых никак, но нарочито используемых нюансов строения мира в нем есть пара индивидуальных сериальных поворотов, смотрящихся как более менее оригинальные, но в целом превращающие фильм в менее серьезное и куда менее интересное произведение. Отжатый у Украины, видимо с Крымом, режиссер добавил в фильм все то, что действительно могло бы отлично подойти любому сериалу из девяностых. Венцом же творения Лукьяненко в роли сценариста стало решение идти убивать функционала, который, по сюжету, моментально регенерирует от воды. Убивать того, кто регенерирует от воды… На набережную!!! Ну тот, конечно, не будь дураком нырнул, регенерировал и проплыл из Москвы реки, через трубу прямиком в канализацию. Где-то я уже это видел… да везде я это видел.

Ну ладно, с сюжетом все. Разобрались. Так себе.

Пойдем дальше. Об актерах сказать особо нечего. Кто такие — не всегда понятно. Видимо, понабрали по объявлениям. Из всяких сериалов. Обоснованность подбора тоже не всегда ясна. Шауляйская царица с ныне зарубежным акцентом, Хакомада, сделавшая, видимо, подтяжку лица в районной поликлинике и с трудом, как алкоголичка с 11 этажа, выговаривающая свою речь. Зачем они здесь?  Но ладно. Станиславский уже давно не в моде, а зритель давеча не особо притязателен. Играют и ладно.

По части музыки, боюсь наехать на святое для многих владелец сорока кошек. Средней халтурности саундтрек разбавляют композиции главного ляляфа советской эстрады. И это, разумеется, тоже заслуживает реверанса в сторону Ночного дозора, чья титульная песня про “ножницами был тяжело ранен в бою” стала главным шлягером целого года, а тут сраная российская попса.

Про визуалку мы тоже вкратце сказали, но подводя к основной мысли моего обзора я хочу сказать, что даже несмотря на отсутствие средств и талантов основная проблема визуалки — недолюбили, не доделали. Как будто делали на складе, где девизом каждого счастливого рабочего дня становится фраза “На, отъе*ись”. Начиная от волшебного паркета, который укладывается сам прямо на стяжку, заканчивая главным эффектом фильма под кодовым названием “Скелет Артемка”. Не доработано, не доделано, как я уже сказал, недолюбено. В итоге финальная битва функционала таможенника с функционалом акушеркой выглядит примерно так.

Да что там говорить про эффекты, если даже лип синк в фильме был сделан не везде и речь в некоторых моментах заметно не совпадает с шевелениями ртов.

В общем перед просмотром фильма надо показать не трейлеры, а один советский мультфильм. Тогда хотя бы смешно будет.

Но помимо всего этого трэша еле вытягивающего на троечку в фильме есть еще один хитрый поворот. В конце герои выходят, кланяются зрителю и говорят:

-Чувак, мы тебя нае*али, ты заплатил только за половину фильма. А вторую мы тебе не покажем никогда, так как мы облажались с первой и больше нам денег никто не даст.

Тут я, конечно, пошутил. Хахаха. Но смысл, я думаю, ясен. Фильм не заканчивается как полноценное повествование. Фильм даже не говорит айлбибэк. Это говорит только один из персонажей фильма. По-моему Хакомада. И сказать после просмотра фильма хочется только одно: Лукьяненко, ну ты чо, нормально же читалось.

В общем. Двойка с плюсом. Фильм разочарует поклонников и читателей, а для прочих не представляет даже скромного интереса. Я бы настоятельно не рекомендовал тратить на него время и уж точно не тратить денег.

Ну а с Вами был Обзор Всего. Желаю вам сходить на хана соло. я лично не ходил, но жалею, что выбрал черновик. До встречи, когда захотите.