Обзор Суперсемейки 2. Идти можно и даже нужно.

Watch this video on YouTube.

Нагадить на этот мультфильм с птичьего полета реально хочется. Ругать этот мультфильм надо и есть за что, но тем не менее после сеанса из зала выходишь немножечко счастливым, улыбаясь как будто ты ходил в каске по стройке или как будто посмотрел добротный новый мульт. Несмотря на то, что дети в зале вопили и кидались попкорном, взрослые обсуждали пять ноль, а поляризационные линзы в проекторах синемапарка настолько поизносились, что я впервые с 2007 года понял, как от 3д может болеть голова, несмотря даже на то, что с вами снова Обзор Всего… сегодня мы будем радоваться второй частиThe Incredibles. То есть Cуперсемейке 2.

Да мультфильм вышел замечательным, добротным, динамичным и в меру новым. Таким, каким и должен быть сиквел. Это прямое положение, с теми же главными героями, в том же месте, в том же время и в том же составе. Здесь не придумали ничего нового, не переселили действие с острова в особняк, не добавили 12го друга, и не вернули героев на родину спустя пол жизни. Ну кто, скажите, кто в добром здравии идет на сиквел увидеть что-нибудь новенькое. Продолжение на то и продолжение чтобы продолжить смотреть на то что нам так полюбилось в первой части. И Суперсемейка вернулась к нам ровно на том самом месте, где и закончилась. Но нам не просто отжали паузу и понеслись дальше. Нам аккуратно кратко и интересно напомнили, о чем речь, расширили сцену и даже дали рассмотреть происходящее во время встречи с Андермайнером или по-русски Подрывашкером с другого ракурса. И это очень-очень хорошо. Мы обязательно всегда-всегда будем смотреть первую и вторую часть вместе без перерыва, одну за другой.

Есть у мульта и еще одна положительная сторона. Это олдскул. При этом олдскул не только в плане антуража времен Голдфингера, но и в плане того, что история посвящена настоящему, пусть и детскому приключению, а не выжиманию соплей из зрителя как в короткометражной Лаве. Герои сражаются, побеждают и не уходят в закат, а несутся ловить новых преступников. В общем и по дороге не очень-то тужат. Есть проблемы — вот и решают.

Есть проблемы в мультфильме и не только в виде суперзлодейского Экранотирана. На каждого экранотирана, как известно, найдется свой турук макто. Есть проблемы и в виде самых обычных недоработок. Конечно, насмотревшись рецензий, первые 15 минут в любом случае хочется закидать кого-нибудь помидорами. Наших любимых героев вырвали из плена забвения. А ведь Суперсемейка фактически побывала в гостях у Дюка Нюкема, то есть в вечной разработке. За 14 лет первый мультфильм стал незыблемым каноном и даже шаг в сторону считается надругательством над святыней. Кроме того, фантазируя на тему продолжения мы, разумеется, совсем не так представляли себе сражение с Андермайнером, не так видели себе чествование героев после победы над омнидроидом, а то, что представляли так, мы уже видели в трейлерах. Но постепенно свыкаешься с тем, что есть, и начинаешь наслаждаться беспрерывным действием, знакомством с новыми персонажами, новыми подвигами старых друзей и новыми локациями.

Несмотря на то, что мультфильм полностью сохранил не только стилистику, но и эпоху, приключение в этот раз стало более урбанистическим. Тропиков не будет и солнца станет меньше. Экстерьеры тут больше напоминают фильмы про человека паука, но все равно это скорее не блеск стеклянных небоскребов, а желто серый цвет жары и пыли. Даже роскошная яхта с Фрозоном, то есть по-нашему с Фреоном на борту не дарит визуальной прохлады. Претерпели изменения и персонажи. Круглые и мягкие черты сменились необычайным ассортиментом рубленых, острых, уродливых, вовсе не человеческих лиц и даже сложных пародийных персонажей, подражающих реальным людям и напоминающих, например, одновременно фею крестную и Хиллари Клинтон. Похорошела, кажется, только графика и задница Эластики. Обе слегка подросли и подтянулись, на обе делается акцент и даже ставка в продвижении франшизы и в обоих случаях это хорошо. Если говорить о графике, то мы увидим офигенные сражения, удивительные и разнообразные эффекты обыгрывающие суперспособности, разглядим мельчайшую текстуру ткани, насладимся детальным и проработанным миром. Если мы вернемся к заднице главной героини, то обнаружим что, пожалуй, это будет единственный намек на сексуальность во всем мультфильме. Все остальные бабы в мультике страшные, наверное, чтобы не раздражать среднестатистического зрителя. Здесь хочу напомнить, что основной зритель Пиксара это житель великой пендосии.

Кстати. Историческая справка: эластика по-английски зовется Эластигерл. Именно поэтому логотип на ее мотоцикле напоминает буквы е и г. А не по тому, что она сдавала ЕГ.

При этом новые супергерои и вовсе напоминают разноцветных имбицилов, начиная от внешности заканчивая фразочками типа “что сломал не чиню, кого побил не лечу”. И это мы слышим от супергероя, в трезвом уме и добром здравии после того, как его попросили расчистить заваленный им проход в моторный отсек лайнера угрожающего жизни целого города. Умственные способности второстепенных персонажей ушли не далеко от талантов их создателя и в итоге мы видим персонажей под названием Кирпич, Рефлюкс… Э.. остальных даже не помню.

Кстати, историческая справка, один из новых супергероев подозрительно похож на карикатуру на Ночную Сову из Хранителей. А ведь многие называли первую Суперсемейку Хранителями для самых маленьких.

Имбицилы вообще полюбились создателям этого фильма. Дэш, по-нашему Шастик, с маниакальной настойчивостью норовит выпустить реактивные ракеты в закрытом помещении, главный злодей мотивирует свои действия тем, что запрет на супергероев помешал супергероям быть на своем супергеройском посту, Вайлет, она же Фиалка заявляет что она отрекается от отречения. Водятся грешки и за взрослыми членами суперсемейства. И только один Джек Джек, переведенный в кинотеатрах Казани как Чак-Чак, ведет себя, как приличествует младенцу: самозабвенно забарывает енота подозрительно напоминающего Скрэта, стреляет из глаз лазером и использует еще 15 суперспособностей.

Кстати, историческая справка, одна из самых забавных фраз сказанная Мистером Невероятным стала “Малышом дома не стрелять”.

В общем, местами все без исключения персонажи начинают люто напоминать Гомера Симпсона. То есть становиться смешными не всегда к месту и иногда в ущерб своей репутации.

Что еще в фильме середнячком? Музыка. Да. Она звучит иногда чересчур нарочито. Выделяется, вылезая из повествования самостоятельной единицей. При этом не тащит за собой зрелище, а кот как-то так:

-Эй привет, я музыка, я ща подчеркну драматический момент.

А драматический момент такой:

-Эй музыка, ты чо, я потом приду.

Для всего натюрморта в целом это не айс. Но зато в кои то веки я не только свыкся с русской озвучкой, но и поверил под конец, что девушку по имени Войд зовут Пустота, что Скринслейвера называют Экранотираном, а имя Фиалка действительно может иметь право на существование.

Пожалуй, всё. Спорных моментов действительно много. И все равно я ставлю мультфильму отлично. И не только потому что полюбил Суперсемейку еще 14 лет назад, но и по тому, что мультфильм несмотря на огрехи дарит подлинный запас радости, позволяет отдохнуть без слез и соплей и даже оставляет задел на пару повторных просмотров.

Ну вот теперь совсем все. С вами был Обзор Всего. Если досмотрели аж до сюда, самое время подписаться на мой канал.

Будьте супергероями, не поддавайтесь гипнотической силе зомбоящика, смотрите Ютуб вместо телека. И до встречи, когда захотите.